Несмотря на очень долгую историю существования, компания Bajaj стала известной вне собственной страны достаточно недавно. Многие из тех, кто теперь является верным поклонником марки, когда-то совершенно случайно столкнулись на просторах интернета с этими индийскими мотоциклами.
Однако Bajaj на данный момент это самый крупный в мире производитель мототехники. Более того, не просто большой, но и активно развивающийся. Компания владеет, ни много ни мало, маркой Kawasaki, а уж это имя каждому знакомо. Мотоциклы Bajaj успешно продвигаются на рынках многих стран, и это продвижение не остается незамеченным.
Что же делает эти мотоциклы настолько выделяющимися?
Во-первых, эта марка производит мототехнику по очень доступной цене. Причем при сравнимом качестве, Bajaj иногда до двух раз дешевле своих одноклассников более именитых марок. Цены на Bajaj сравнимы с ценами на китайские мотоциклы, но о качестве китайцев лучше скромно промолчать. И разговор здесь идет не только о цене покупки, но и о цене содержания, и расходе топлива, и аксессуаров.
Во-вторых, ниша, которую занимают мотоциклы Bajaj. Наибольшую известность за пределами Индии получили Bajaj Pulsar от 135 до 200 кубических сантиметров. Это, прежде всего, городские мотоциклы, легкие, неприхотливые и экономичные. Их основная задача - доставить наездника из пункта А в пункт Б через городские пробки, с максимально возможным комфортом и скоростью. Несмотря на малую кубатуру, эти мотоциклы способны неплохо отжечь со светофора. А двухсотки неплохо ведут себя и на трассе, таким образом становясь очень универсальным мотоциклом.
В-третьих, безусловно, дизайн. Эти мотоциклы, при максимальной функциональности, обладают очень стильным внешним видом. Именно стиль, а не китайские блестяшки, выделяет этот мотоцикл из массы трафика. Притом продумано все до мелочей. В своей ценовой нише, Bajaj одни из немногих, кому удается совместить дизайн, удобство и функционал, в равных пропорциях.
Таким образом, есть все основания предположить, что индийские мотоциклы в скором времени станут серьезными конкурентами японской и европейской технике малой кубатуры. Особенно если учесть современные тенденции развития городов и популяризацию двухколесного транспорта.