В мире не существует людей, равнодушных к мототематике. Мотоциклы любят или ненавидят. Так или иначе, красивый мотоцикл приковывает взгляды, заставляет обернуться прохожих. Именно это и подталкивает многих к покупке байка, потом уже в дополнение приводятся доводы об экономичности и невосприимчивости к пробкам.
К сожалению, и это подтвердят многие "мотоненавистники", главным недостатком двухколесного транспорта является отсутствие пассивной безопасности. Это как раз то, за что мотоциклисты получили пренебрежительную кличку "хрустики" со стороны водителей-дальнобойщиков. А уж беспечное отношение к безопасности со стороны мотолюбителей служит одной из главных причин пополнения статистики несчастных случаев на дорогах.
Поэтому любой бывалый мотоциклист посоветует новичку начать покупку мотоцикла с приобретения хорошего мотошлема. Далее по списку последуют - в порядке важности - обувь с хорошим уровнем защиты, комбинезон или хотя бы мотокуртка, перчатки. В зависимости от предпочтений, стиля вождения и опыта водителя, вся экипировка комбинируется и дополняется в произвольном порядке.
Мотоэкипировка это тот случай, когда переоценить важность просто невозможно. И сэкономить на чем-то не получится, потому что скупость обычно выходит боком. Тому, кому мало словесных увещеваний, могут разогнаться на велосипеде хотя бы до десятка км/ч, а потом приложиться голой коленкой - или лбом - об асфальт.
Основным же аргументом тех, кто катается без шлема и в матерчатых тапочках, является якобы потеря имиджа брутального байкера или опытного спортсмена. Заявление, как ни крути, спорное, и достаточно инфантильное. Хотя большинство производителей экипировки имеют ответ даже на такие доводы. Шлемы, одежда, обувь производятся любого фасона, на любой вкус. И при этом обладают должным уровнем защиты.
Те же, кому не повезло "разложиться" на асфальте, но при этом тяга к мотоциклам не пропала, в основном солидарны в этом вопросе. Такие плюют на понты и надевают закрытый шлем, нормальную "черепаху" или куртку со вставками, надежные сапоги и перчатки. Поверх этого - фликеры, а то и жилетка кислотного цвета, чтобы видно было издалека. И уж они по собственному опыту знают, что удовольствие от поездки не зависит от того, насколько стильно смотрится наездник, а насколько безопасно и комфортно проходит путь.