Снегоходы – это многоцелевые аппараты для свободного и удобного передвижения по снегу. Их можно разделить на пять видов:
- утилитарные (другое название рабочие) отличаются шириной гусениц от 50 см и значительной грузоподъемностью. Это практически идеальный выбор для тех кто любит порыбачить и поохотиться. Отличительные черты класса это простота, надежность, неброский внешний вид и «не гоночная» максимальная скорость.
- туристические – название класса говорит за себя само. Машины позволяют с комфортом провести день, а наличие дополнительных опций является ключом к их успеху.
- спортивные модели незаменимы на гонках и соревнованиях. Скорость, мощность, агрессия… Всегда одноместные и облегченные они требуют определенных навыков для вождения и используются на специальных трассах.
- горные снегоходы это однозначно экстрим. Так же как и в спортивных машинах одного только «желания покататься» недостаточно, требуется практика и навыки вождения. Отличаются усилением подвески и длинной гусеницы.
- детские – характеризуются пониженными скоростью и мощностью, уменьшением размера и повышенной безопасностью. Легки в управлении, но к сожалению, выпускаются не всеми производителями.
В России первый снегоход появился в 1975 году. «Буран» был отечественным монополистом почти двадцать лет, и даже сейчас можно найти некоторые модернизированные модели, созданные специально для русских зим и с двумя гусеницами (повышающими проходимость машины). По характеристикам почти одни плюсы: неприхотлив, отлично переносит суровые условия, грузоподъемность, уверенность при поездке на глубоком снегу. Все это уравновешивается главным недостатком – скоростью 50-60 км в час.
Сейчас конкурентные варианты «Бурана» это «Рысь» и «Тайга». «Рысь» производится в Уфе и представляет собой нечто среднее между своими конкурентами. Относится к виду утилитарных снегоходов.
«Тайга» собирается в Рыбинске, как и «Буран», но по характеристикам более схожа с заграничными образцами. Это самый быстрый отечественный снегоход, развивает до 100 км в час.