Первые опубликованные размышления, в виде патента, на тему того каким может быть снегоход появились в 1916 году. Снегоход, описанный в патенте, представлял собой транспортное средство на гусеничном ходу сзади и с лыжами в передней части.
До нынешнего снегохода ему было еще очень далеко, к тому же гусеницы в тот момент были еще только в стадии разработки, а без них, как известно, не один снегоход не пройдет.
Первый рабочий вариант снегохода был придуман в Канаде, в конце 20-х годов. Создателем пилотного проекта стал Жозеф-Арманд Бомбардье, конструктор, инженер и предприниматель из Квебека, который основал компанию Bombardier (одна из успешнейших корпораций по производству снегоходов по сегодняшний день).
В 1937 году состоялись первые полевые испытания снегохода. В том же году, Бомбардье запатентовал свое детище и запустил в серийное производство под лаконичным названием «В-7». С виду, это была впечатляющего размера крытая машина, рассчитанная на семь пассажиров, движущаяся на гусеничном ходу. Через пять лет, а именно в 1942 году выпустили усовершенствованную версию — «В-12». Снегоход вмещал уже, не семь, а 12 пассажиров. Данная модель пользовалась большим спросом и получила широкое распространение. Ее использовали для всевозможных целей – начиная от домашнего хозяйства заканчивая «скорой помощью» или школьным автобусом.
Во время Второй мировой использовалась как военная техника.
Модель «В-12» была настолько популярна, что к 1951 году было уже выпущено более 2800 единиц.
Но, если верить сохранившейся информации о Бомбардье, больше всего он мечтал создать быстрый, легкий, и небольшой снегоходик. Но к сожалению, технический прогресс того времени не дошел еще до уровня, при котором можно было б создать такой снегоход. Первые достаточно легкие и компактные, по тем временам, силовые агрегаты представили на суд широкой публике в 1959 году, после чего были выпущенные модели снегоходов очень похожих на своих современников.